Languages

You are here

Имидж современного испанского журналиста. Газета "El Pais"

Научные исследования: 
Авторы материалов: 
Газета, как и любое другое СМИ, способна влиять на социальное сознание общества. Надо иметь в виду, что информация почти всегда имеет тенденциозную направленность, может быть, даже бессознательно со стороны автора. Поэтому риторика в информационных жанрах должна приближаться к рекламе, чтобы новость привлекала внимание читателя. Не зря говорят, что пресса - четвертая власть.

Все испанские газеты ("El Mundo","El Pais", "ABC") понимают это, потому что соревнуются за читателя в киосках. "El Pais" является самой популярной газетой. Она занимает первое место, если иметь в виду объявленный тираж. В прошлом она отражала интересы бывшей партии власти (Социалистическая рабочая партия) . Cегодня она на стороне оппозиции. Воспринимается читателем, судя по откликам, как самая объективная.

Издатель газеты - Хесус де Поланко, одна из популярных фигур в испанских СМИ. "El Pais" отличается от других газет тем, что международная информация занимает первые страницы, а в остальных она публикуется после внутренней политической информации. Международная информация является одним из ведущих разделов в газете "El Pais".

Хочу остановиться на теме: "Имидж современного испанского журналиста". В качестве примера для анализа использую материалы московского корреспондента Пилар Бонэт. Она работает в России около 20 лет, хорошо знает страну, выпустила несколько книг о России, в Испании у нее есть свой читатель.

Пилар Бонэт пишет практически обо всех сторонах жизни страны. Посмотрим, в каких жанрах она работает, и выявим основные стилистические черты ее материалов. Это документальные жанры- репортаж, интервью, детализированная информация. В них,как правило,публицистическая идея выражена в открытой форме.

Возьмем, к примеру, ее репортаж "Путин поучает детей в интернете" ("El Pais", 21 января 2004 г.). Определим ее авторскую позицию( на уровне высказывания и композиции). В аспекте культуры речи пронаблюдаем использование фразеологизмов. Отметим стилистические средства создания иронии.

Также будут проанализированы публикации П. Бонэт :

"Елена Гагарина- кремлевская Золушка"( "El Pais", 11 октября 2002 г. )

"Скромный день рождения Путина" ("El Pais",8 октября 2002 г.)

"Россия достигает рекордных цифр в производстве нефти и в валютных резервах".("El Pais", 8 января 2004 г.)