Languages

You are here

Технология пиар-обеспечения презентационного мероприятия как формы создания имиджа организации

Научные исследования: 
Елисеева А.М.
В современных условиях развитие и преуспевание организации напрямую зависят от ее репутации и известности в обществе. В связи с этим деятельность по организации связей с общественностью приобретает все большее значение. Цель данной работы - разработка эффективной технологической модели презентационного мероприятия. Потребность в исследовании возникла в связи с отсутствием методик реализации презентационных мероприятий для вузов и практической необходимостью разработки инновационной модели проведения Дня открытых дверей. Кроме того, данная технология может стать важной составной частью программы создания имиджа факультета (вуза).

В литературе приводятся различные модели реализации программ в целях организации связей с общественностью (см.: С. Катлип и А. Сентер, Ф. Буари, др.). Автор работы считает наиболее эффективной состоящую из шести этапов модель Г.Г. Почепцова (со ссылкой на Ф. Джефкинса).

Одна из форм реализации деятельности по организации связей с общественностью - специальные события (прямые и косвенные). В работе автор руководствовался принципами их организации, разработанными Ф. Хенслоу и В.Г. Королько.

В данном исследовании рассмотрена такая разновидность специальных событий, как презентационные мероприятия. В качестве презентуемого объекта выступает гуманитарный факультет (ГФ) Вологодского государственного технического университета (ВоГТУ). Автор анализирует опыт проведения Дня открытых дверей ГФ (февраль 2004 г.) и предлагает собственную программу, разработанную в соответствии с основными принципами и технологиями ПР.

В программе нами выделяются следующие основные этапы.

Оценка ситуации. В данном случае проблема заключается в привлечении абитуриентов к поступлению на гуманитарный факультет в условиях конкуренции (существуют аналогичные специальности в других учебных заведениях), и более высокой относительно аналогичных специальностей в других учебных заведениях стоимости обучения по договору, большого конкурса в предыдущие два года, недостаточной известности факультета в области, а также расширении связей с работодателями и спонсорами. На наш взгляд, в данном случае в проблему вовлечены руководство ГФ, абитуриенты, их родители, работодатели, спонсоры.

Определение целей. В соответствии с выявленными проблемами должно быть разработано дерево целей, из них основными считаем обеспечение возможности отбора лучших абитуриентов, укомплектование обучения по договору хорошими студентами (промежуточная - обеспечение высокого конкурса), дополнительным - увеличение известности и престижности ГФ, привлечение потенциальных работодателей и спонсоров.

Определение целевых аудиторий. На наш взгляд, таковыми являются абитуриенты (различные группы), родители абитуриентов, работодатели, спонсоры, СМИ.

Отбор каналов коммуникации и методик воздействия.

При подготовке работы автор выделяет следующие основные параметры. Основные группы характеристик формируемого имиджа: относящиеся к ГФ и специальностям факультета; относящиеся к ВоГТУ; демонстрирующие преимущества высшего образования; отражающие реальность поступления. Основные каналы коммуникации: устные выступления, печатная продукция, материалы СМИ, ресурсы Интернета. Формы психологического воздействия: убеждение, внушение, психологическое заражение, др. Специальные технологии: «засланные казачки», присоединение к другим, обратная связь, наглядность, совмещение с другим мероприятием ГФ и др. Коммуникативная стратегия реализуется в формах прямого и косвенного воздействия.

Планирование бюджета. В данном случае основные затраты связаны с подготовкой печатных материалов и материальных носителей с символикой ГФ, а также с размещением материалов в СМИ.

Оценка результатов. С нашей точки зрения, оценка должна проводится при приеме заявлений или после зачисления студентов.

Таким образом, в данной программе реализована инновационная технология проведения Дня открытых дверей как специального (презентационного) мероприятия. Она не только позволяет достичь поставленных целей, но и является эффективной для дальнейшего применения на ГФ. Базовая технология реализации модели мероприятия, адаптированная к конкретной ситуации, может успешно внедряться в других учебных заведениях.