Languages

You are here

Основные тенденции развития вьетнамского телевещания

Научные исследования: 
Авторы материалов: 
Сегодня ТВ является неотъемлемой составляющей частью жизни вьетнамцев. Средний вьетнамец проводит у телевизора по 2 часа 50 минуты в рабочие дни и до четвертых часов в выходные. Большая разница между Вьетнамом с другими странами заключает в том, что в этой стране нет коммерческой журналистики. Структура вьетнамской журналистики похожа на структуру бывших стран СССР, в котором есть центральные государственные газеты, телекомпании, радио станции и местные журналистские организации.

Во Вьетнаме важными критериями телевещания считаются:

- географическая универсальность;

- удовлетворение всех общественных интересов и вкусов;

- забота об общности и духе нации;

- отстранение от пассивности;

- приоритет стремления к более высокому качеству программ над стремлением расширить аудиторию;

- предоставление творческой свободы работникам ТВ.

Система вьетнамского телевидения складывается из центральных общенациональных государственных теле- станции и местных организации. На сегодняшний день во Вьетнаме насчитывается 3 центра телевидения государства и больше 60 местных телевизионных станции.

Самая большая государственная станция - VTV (Viet Nam Television). Этой станции принадлежат 4 телевизионных канала (VTV1 - уникальный общественный канал, VTV2 - образовательный канал, VTV 3 - развлекательный канал, VTV4 - спутниковый канал для вьетнамских людей за границей) и одна сеть кабельного телевидения. Другие телекомпании вещают в разных городах, самые крупные телекомпании находятся в столице Ханое и в городе Хошимина. Две крупные местные телекомпании, которые осуществляют вещание на большую часть страны, это Hanoi Radio and Television Corporation (2 канала ТВ, одна сеть кабельного телевидения, одна радио сеть и другие кино - компании) и Radio and Television Corporation Hochiminh city (3 канала ТВ, одна сеть кабельного телевидения, одна сеть цифрового телевидения и сеть спутникового телевидения).

Конкуренция между центральными и местными телестанциями проявляется наиболее жестко. Видно, что конкуренция между ними происходит на рынке содержания, на рынке свободного времени и на рынке рекламы. Чтобы получить максимальные прибыли, телекомпании тщательно исследуют целевые рынки, интересы аудитории. Из 15 категорий телевизионных программ наиболее любимыми у вьетнамцев являются: 1) новости (70%), 2) кинофильмы (51%) и музыкальные программы (43%).

Кабельное телевидение во Вьетнаме стало реальным соперником эфирного ТВ, несмотря на то, что крупных современных кабельных сетей с возможностью интеграции современных услуг во Вьетнаме почти нет. Здесь Вьетнам сильно отстает от Запада, но этот факт можно обратить себе на пользу, чтобы избежать ошибок, уже сделанных американскими и европейскими операторами и развивать кабельное ТВ, не забывая о вьетнамской культуре и менталитете.

Сейчас в столице строится новая станция кабельного телевидения. Такая станция может предоставлять широкий набор услуг, включая передачу высококачественного ТВ сигнала пользователям сети, организацию двусторонних потоков информации в рамках единой кабельной сети, создание универсальных цифровых каналов для обмена информацией в обоих направлениях, предоставление пользователям широкого спектра услуг, помимо телевидения (радиовещание, телефония, факс, доступ в цифровые и информационные сети на высоких скоростях), возможность создания информационных сетей связи. В данном проекте наиболее перспективными является предоставление услуг развлекательного характера, в первую очередь видео-по-требованию (VOD), а также услуг, связанных с образованием (дистанционное обучение в режиме конференц-связи), информационных справочных услуги, организация видеоконференций, WЕВ-телевидение, Интернет-телефония, телемагазин; сбор телеметрической информации, включая охранную и аварийную сигнализацию, диспетчеризация инженерного оборудования и др.

Развитие телевидения и других СМИ во Вьетнаме подтверждает, Вьетнам - это не страна конфликтов и бедности, a страна обновления, реформ материальных, духовных и культурных ценностей.